Музыкальные занятия в домашних условиях.
Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для укрепления семейных отношений.
Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением.
Основной совет, который можно дать родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания.
Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.
Предлагаемые песенки-игры способствуют развитию внимания, памяти и мышления детей.
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.
Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.
Накапливайте детскую фонотеку.
По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.
По возможности отдайте ребёнка в музыкальную школу.
Обсуждайте с ребёнком просмотренные спектакли, концерты.
Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.
10.Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.
11. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.
12. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на звуки музыки вокруг нас (музыку природы).
раскрыть » / « свернуть